«Квантовые технологии - одно из важных направлений технологического развития нашей страны. Готовить кадры для этой сферы необходимо уже сегодня. «Урок Цифры» – это отличная возможность привлечь внимание школьников к квантовой физике», – рассказала начальник Департамента цифрового развития области Ирина Просвирякова.
На уроке ребята познакомились с квантовыми технологиями и областями их применения. Школьники узнали, чем интересна квантовая физика и почему ей уделяется так много внимания в современном мире, как работают квантовые технологии, какую пользу они приносят человеку и какие имеют перспективы развития, какие профессии появятся в будущем благодаря развитию квантовых технологий, и какие востребованы уже сейчас.
Урок состоял из видео, комиксов с теорией, инфографики и интерактивного тренажера для закрепления знаний.
«Урок цифры «Город будущего» удивил ребят тем, что технологии будущего уже сейчас меняют жизнь обычного человека, хоть совсем недавно это казалось фантастикой. Спасибо за интересный урок!» – отметила учитель начальных классов Сямженской средней школы Елена Исарева.
«С помощью квантовой физики можно решить многие проблемы. Я узнал, что скоро изобретут квантовые сенсоры для лечения болезней. Квантовая физика интересная и полезная!» – поделился впечатлением об уроке ученик начальной общеобразовательной школы №10 города Вологды Николай Рогалевич.
Открытый урок с участием представителей Департамента цифрового развития прошел в Доме научной коллаборации С.В. Ильюшина Вологодского государственного университета для учащихся 7 класса Семенковской основной школы имени С.В. Солодягина Вологодского округа. Занятие провел преподаватель Центра ДНК Вологодского государственного университета Александр Коровин.
«Ребята познакомились с устройством и принципом работы квантовых вычислительных систем (это системы, которые должны перевернуть современные подходы к вычислениям), узнали, как их можно применять в городах будущего, в сложной и запутанной логистике в сфере транспорта, в медицинских исследованиях и неинвазивных практиках, изучении мозга человека, создании новых сверхпроводящих материалов и, самое главное, узнали, как и где они могут изучать уже сейчас эти технологии благодаря работе Российского квантового центра», – рассказал об уроке Александр Коровин.
Кроме того, в рамках завершающего «Урока цифры» в 2022/23 учебном году Департамент цифрового развития области провел конкурс «Самая активная школа Вологодской области в проекте «Урок цифры».
Конкурс проходил в два этапа. Сначала определяли самый активный муниципальный район или округ и самый активный городской округ по участию в «Уроке цифры» по теме «Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь». Наиболее активными оказались участники из Харовского округа и в города Вологды.
Затем Управление образования Администрации Харовского округа и управление образования Администрации города Вологды выбрали лидеров. Ими стали МБОУ «Харовская СОШ имени В.Прокатова» и МАОУ «Центр образования №42» города Вологды. Победителей наградят дипломами и призами.
Напомним, «Урок цифры» – это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получать знания от ведущих технологических компаний страны и развивать навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в рамках нацпроекта «Цифровая экономика РФ». Материалы урока доступны для изучения всем желающим на сайте урокцифры.рф.