По результатам проведенных надзорных мероприятий уставлено, что юридическим лицом осуществлялись работы по сборке стрелочного перевода на железнодорожных путях, расположенных в п. Вохтога. Для подачи элементов стрелочного перевода был задействован козловой кран ККС-10 (далее по тексту - кран). Во время работ краном управлял житель Грязовецкого округа машинист (крановщик) пятого разряда. В момент отгрузки металлической рельсовой рубки произошло нарушение соединения троса механизма управления движения кабиной. Должностным лицом, ответственным за безопасное производство работ с краном, была подана команда о прекращении работ. Крановщиком козловой кран был приведен в исходное положение, крюк крана приведен в верхнее положение. Однако крановщик, покидая рабочее место сорвался и упал на землю с высоты 14 метров, в результате падения скончался, не приходя в сознание.
Согласно информации БУЗ ВО «Бюро судебно-медицинской экспертизы», по результатам судебно-химического исследования крови и мочи пострадавшего установлено наличие этилового спирта.
Вместе с тем, в нарушение требований ст. 76 Трудового кодекса Российской Федерации должностное лицо, ответственное за безопасное производство работ с краном, не отстранило погибшего крановщика от работы.
Кроме того, в нарушение требований закона в инструкциях, определяющих действия в аварийных ситуациях по действию работников на опасном производственном объекте с подъемными сооружениями отсутствовали схемы и порядок эвакуации крановщика, покидающего кабину управления ПС, лицами, ответственными за безопасное производство работ с ПС не был обеспечен контроль за ходом выполнения работы.
По данным фактам прокуратурой Грязовецкого района в адрес руководства предприятия, проводившего вышеуказанные работы, внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены, два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.