Вызов экстренных оперативных служб по номеру «112» возможен даже:
- при отсутствии денежных средств на счету;
- при заблокированной SIM-карте;
- при отсутствии SIM-карты.
Системы-112 Вологодской области ведет прием кратких текстовых (СМС)-сообщений о происшествиях.
Для вызова экстренных служб на территории региона достаточно направить СМС сообщение с коротким текстом на бесплатный номер «112». Сообщение примет оператор центра обработки вызовов системы-112 и перенаправит информацию для организации реагирования в необходимые экстренные оперативные службы по месту нахождения заявителя. При необходимости оператор системы-112 уточнит информацию у заявителя, направив СМС- сообщение с номера 921- 123 -0 -112.
С какими просьбами можно обратиться в систему-112
Цель работы системы-112 ‒ оказать оперативную помощь при чрезвычайных ситуациях. Человек с нарушениями слуха сам может обратиться за помощью в систему-112 без посредников по любому вопросу, связанному с жизнью, здоровьем и безопасностью: когда нужно вызвать скорую помощь; случился пожар; обнаружили неизвестный предмет на скамейке возле дома; на соседа напали бандиты; необходимо оперативно связаться с полицией; разбился ртутный градусник; произошла утечка газа; пропал человек; авария на дороге; заблудились в лесу и не можете найти дорогу домой; удар молнии; землетрясение; затопление и т.д.
По ситуации операторы системы-112 сами вызовут нужные службы.
Что должен сделать человек с ограниченными возможностями по здоровью, для того чтобы, обратившись в систему-112, получить оперативную помощь.
После соединения с оператором при звонке (или в тексте СМС-сообщения, отправляемого на номер «112») сообщить:
- Чётко-правильно указать что случилось (какая нужна помощь), например: «заболел», «пожар», «заблудился», «ДТП», «человек тонет в реке» и т.п.
- Указать место события (район/округ, населенный пункт (город/поселок и т.д.), сельское поселение, улицу, номер дома, корпус, подъезд, этаж, квартиру, код домофона). Если точный адрес не известен, то ориентир (перекресток, дорожная развилка, километр трассы, вокзал, название магазина, номер школы и т.п.).
- Сообщить свои: фамилию имя отчество. Если необходима скорая медицинская помощь, то ФИО и возраст того, кому нужна медицинская помощь (желательно).
- Сообщить номер телефона для связи (желательно).
Указанная информация может быть передана в тексте СМС-сообщения, например: «нужна полиция г. Сокол, ул. Кирова, д.2 кв.2, Петров Иван Васильевич»; «заболела, г. Череповец, ул. Заречная,д.7,п.1 эт.2, кв.6, домофон 6 Иванова Лидия Петровна 1960г.р. тел.9111234567» и т.п.
Если в текстовом сообщении содержится недостаточная информация (отсутствуют какие-либо сведения) оператор системы-112 может направить на номер телефона, указанного в контакте (определенного системой) СМС-сообщение с просьбой что-либо уточнить с номера 921-123-0-112, например: «Вы обратились в систему-112, если Вам нужна помощь, укажите номер дома и квартиры». Ответное СМС-сообщение можно направить по бесплатному номеру «112» (или платному 921-123-0-112 на Ваш выбор) с пометкой «уточняю», например: «уточняю, дом7 квартиры нет».
Все входящие СМС- сообщения, исходящие СМС-сообщения и звонки на номер «112» бесплатны.
Вызов операторов единой информационно-справочной службы по номеру «122» |
122 - Колл-центр единой информационно-справочной службы Правительства области принимает звонки по любым жизненно важным темам, как дороги, ЖКХ, электро-, водо- и газоснабжение, а также по медицинским вопросам: помощь в вызове врача, информация о номерах телефонов поликлиник и больниц.