«Школьники Вологодской области уже шестой год участвуют во всероссийском образовательном проекте «Урок цифры». Сегодня урок был посвящен очень важной теме – кибербезопасности, - рассказал Дмитрий Айвазян. - Цифровые технологии постепенно проникают во сферы нашей жизни. Они помогают экономике страны и населению в быту. При этом не стоит забывать, что с развитием технологий, появляются и новые угрозы, которые лучше заранее предусмотреть. С какими угрозами можно столкнуться при использовании бытовых устройств, и какие правила кибербезопасности нужно соблюдать, школьники узнали благодаря уроку».
О защитите своих цифровых устройств, пользе и защите умных устройств, о важности кибербезопасности в настоящем и будущем – разговор со школьниками получился интересный и полезный.
Вместе с гостем ребята выделили главные правила защиты умных устройств: скачивать программы и приложения с официальных сайтов компаний-разработчиков или из магазинов приложений; перед тем, как скачать приложение или программу, изучить отзывы и оценки; использовать надежное защитное решение; не сообщать данные о себе посторонним людям.
Также на занятии учащиеся посмотрели обучающий видеоролик компании «Лаборатория Касперского» и на практике защитили цифровые устройства, выполнив задания интерактивного тренажера.
Напомним, что «Урок цифры» по теме «Кибербезопасность будущего» пройдет в школах области до 4 февраля. Все желающие могут самостоятельно ознакомиться с материалами урока на официальном сайте проекта и пройти увлекательные тренажеры. Сейчас интерактивные тренажеры уже прошли более 10 тысяч юных вологжан.
Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» реализуется в рамках нацпроекта «Цифровая экономика РФ», инициированного Президентом России. Занятия на тематических тренажерах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тематик: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт и другие.