Злоумышленники звонят на мобильные телефоны, обращаются к клиенту по имени-отчеству и, представляясь сотрудниками энергосбытовой компании, сообщают о «положенной льготе на оплату электроэнергии или возможности бесплатной замены электросчётчика». Якобы, для оформления документов требуются номер СНИЛС и паспортные данные. Для того, чтобы встать в электронную очередь и не приходить в офис, так как желающих получить «льготы» слишком много, необходимо
сообщить код из СМС-сообщения.
Специалисты ООО «ССК» напоминают, что при замене счётчиков в многоквартирных домах поставщик электроэнергии не присылает никаких кодов для подачи заявок, не запрашивает персональные данные, пароли и коды доступа. Энергетики могут позвонить для согласования с собственником квартиры дату и время установки прибора учёта. Также по звонку не предоставляются никакие льготы.
Помните, когда по телефону запрашивают конфиденциальную информацию, это повод завершить разговор. Если же клиент передал злоумышленникам свои персональные данные, ему необходимо срочно обратиться в правоохранительные органы.
Обращаем внимание, что льготы на оплату электроэнергии и других услуг ЖКХ оформляются только определённым категориям граждан и только через органы социальной защиты, в МФЦ или через Госуслуги, а не напрямую в энергосбытовой компании. Льгота монетизирована, т.е. получают её не как скидку в квитанциях, а в денежном эквиваленте.
Установка прибора учёта электроэнергии при его отсутствии или замена выходе его из строя, истечении срока эксплуатации или межповерочного интервала для потребителя бесплатная и производится по его письменному обращению. Для установки/замены электросчётчика не требуются ни СНИЛС, ни ИНН.
ООО «ССК» призывает жителей Вологодской области быть бдительными и не доверять подобным звонкам. Нельзя сообщать посторонним никаких персональных данных, озвучивать им коды из СМС-сообщений, скачивать по их предложению неизвестные приложения, переходить по ссылкам, которые они могут прислать и выполнять другие телефонные указания.
При поступлении сомнительного звонка прежде, чем выполнять какие-либо действия, о которых просит позвонивший, рекомендуется всегда проверять информацию в официальных источниках. Задать вопрос и уточнить любой интересующий момент можно в группе Северной сбытовой компании в социальной сети ВКонтакте. Это самый быстрый способ обратной связи.