Грязовецкий муниципальный округ
Вологодская область

Полномочия

Управление финансов осуществляет следующие функции:

3.1. В сфере бюджетных правоотношений:

3.1.1. Составляет проект бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период и представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию округа.

В целях составления проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает и обеспечивает реализацию бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

3.1.2. Организует исполнение бюджета округа.

3.1.3. Осуществляет прогнозирование и мониторинг доходов и расходов бюджета округа.

3.1.4. Разрабатывает и вносит изменения в перечень главных администраторов доходов (администраторов источников финансирования дефицита) бюджета округа, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов (источников финансирования дефицита) бюджета округа в случаях, установленных бюджетным законодательством.

3.1.5. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета округа, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета округа, главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета округа в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

Обеспечивает ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора (администратора) доходов бюджета и муниципальных учреждений округа, в том числе составление сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых главные распорядители бюджетных средств осуществляют функции (полномочия) учредителя, а также формирование налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды.

3.1.6. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета округа, кассовый план, утверждает и вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета округа и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета округа.

3.1.7. Ведет реестр расходных обязательств Грязовецкого муниципального округа.

3.1.8. Осуществляет ведение Муниципальной долговой книги Грязовецкого муниципального округа, в том числе отражает в Муниципальной долговой книге Грязовецкого муниципального округа предоставление и исполнение муниципальных гарантий округа.

3.1.9. Обеспечивает привлечение на договорной основе бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета округа за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета.

3.1.10. Обеспечивает привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета, а также кредитных средств от кредитных организаций в целях обеспечения исполнения бюджета округа.

3.1.11. Обеспечивает привлечение на единый счет бюджета округа остатков средств:

 на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета округа;

на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений округа, открытых Управлению финансов;

на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета округа;

на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытых Управлению финансов.

3.1.12. Осуществляет анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии округа, мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии округа.

3.1.13. Осуществляет проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения банковской гарантии, поручительства юридического лица, муниципальной гарантии, предоставляемого принципалом в целях исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникшего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии округа, при предоставлении муниципальной гарантии округа, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии округа.

3.1.14. Разрабатывает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии.

3.1.15. Ведет учет выданных муниципальных гарантий округа, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.

Осуществляет подготовку проектов муниципальных гарантий и договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

В целях осуществления учета исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями округа, до прекращения обязательств по муниципальной гарантии округа, ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.

3.1.16. Осуществляет управление средствами на едином счете бюджета округа.

3.1.17. Осуществляет создание информационной базы для исполнения бюджета округа и обеспечивает ведение учета участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

3.1.18. Обеспечивает учет операций:

по исполнению бюджета округа;

со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств бюджета округа и подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, устанавливаемых в соответствии с бюджетным законодательством;

со средствами бюджетных и автономных учреждений округа, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

со средствами получателей средств из бюджета округа, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета округа, в случаях, установленных федеральными законами;

со средствами участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в статье 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.

3.1.19. Осуществляет открытие и обеспечивает ведение лицевых счетов получателей средств бюджета округа, бюджетных и автономных учреждений округа, юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями округа, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета округа.

3.1.20. Обеспечивает санкционирование оплаты денежных обязательств, в т.ч. осуществляет контроль, предусмотренный п. 5 ст.219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 3.1.21. Осуществляет исполнение:

судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета округа и на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации средства участников казначейского сопровождения;

решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета округа.

3.1.22. Обеспечивает осуществление полномочий органов местного самоуправления и подведомственных им казенных учреждений округа по:

начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению;

ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, обеспечению представления такой отчетности в соответствующие органы.

3.1.23. Составляет бюджетную отчетность округа, отчет об исполнении бюджета округа, сводную бухгалтерскую отчетность бюджетных и автономных учреждений округа. Формирует отчетность об исполнении консолидированного бюджета округа, сводную бухгалтерскую отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений и представляет ее в Департамент финансов области.

3.1.24. Устанавливает сроки представления главными распорядителями средств бюджета округа, главными администраторами доходов бюджета округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа, сводной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений в Управление финансов.

3.1.25. Осуществляет централизацию функций по ведению бюджетного (бухгалтерского учета) и бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3.1.26. Осуществляет методическую помощь органам местного самоуправления округа, отраслевым (функциональным) и территориальным  органам администрации Грязовецкого муниципального округа по вопросам составления  проекта бюджета, исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бухгалтерского учета, оказание информационных услуг по вопросам внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.1.27. Осуществляет размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации для публикации в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством.

3.1.28. Принимает меры по обеспечению открытости и доступности информации о бюджетном процессе в Грязовецком муниципальном округе.

3.2. В сфере налогов и сборов:

3.2.1. Разрабатывает проекты решений Земского Собрания округа об установлении, изменении, введении в действие и прекращении действий местных налогов и сборов, предоставлении льгот по уплате налогов и сборов в бюджет округа либо их отмене.

3.2.2. Дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных правовых актов о налогах и сборах.

3.2.3. Оценивает бюджетную и экономическую эффективность установленных муниципальными правовыми актами, планируемых к установлению проектами муниципальных правовых актов налоговых льгот.

3.3. В сфере внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль:

- за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений округа;

- за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета округа, формирование доходов и осуществление расходов бюджета округа при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета округа, муниципальных контрактов;

- за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета округа, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

- за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств бюджета округа (средств, предоставленных из бюджета округа), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета округа;

- в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.3.1. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля:

- проводит проверки, ревизии и обследования;

- направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

- направляет финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

- назначает (организует) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

- получает необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

- направляет в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,

- ежегодно подготавливает отчет о результатах контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля на территории Грязовецкого муниципального округа и представляет его главе Грязовецкого муниципального округа.

- обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в случае неисполнения предписаний Управления финансов о возмещении такого ущерба.

3.3.2. Должностные лица Управления финансов при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Вологодской области от 8 декабря 2010 г. № 2429-ОЗ «Об административных правонарушениях в Вологодской области» в пределах своей компетенции.

3.4. В сфере контроля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

- осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членов, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения нужд Грязовецкого муниципального округа, специализированными организациями;

- осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственного учреждения МКУ «Центр бухгалтерского учета и отчетности»;

- осуществляет согласование решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

- осуществляет ведение реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.

3.4.1. Проводит в пределах установленной компетенции плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.4.2. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок:

- направляет в Департамент финансов области информацию об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

- выдает обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- направляет в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.5. В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд как финансовый орган Грязовецкого муниципального округа осуществляет контроль за:

- не превышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика;

- соответствием информации об идентификационных кодах закупок и не превышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в информации и документах, не подлежащих формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок.

3.6. Управление финансов для решения своих задач и выполнения своих функций:

3.6.1. Разрабатывает и согласовывает проекты решений Земского Собрания округа, нормативных и иных муниципальных правовых актов округа по вопросам, входящим в компетенцию Управления финансов.

3.6.2. Осуществляет временное управление бюджетом округа в случае, если Решение Земского Собрания о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года.

3.6.3. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

3.6.4. Осуществляет функции муниципального заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.

3.6.5. Рассматривает обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления финансов, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

3.6.6. Взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации Грязовецкого муниципального округа, организациями, гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Управления финансов.

3.6.7.  Запрашивает и получает сведения и документы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления финансов.

3.6.8. Создает коллегиальные, консультативные и совещательные органы (коллегию, комиссии, советы и др.).

3.6.9. Осуществляет, в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе и в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации Грязовецкого муниципального округа, и многофункциональными центрами.

3.6.10. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иных охраняемых законом сведений.

3.6.11. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке, мобилизации, охране труда и технике безопасности.

3.6.12. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления финансов.

3.6.13. Выполняет иные функции, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами Грязовецкого муниципального округа.

(раздел 3 Положения об Управлении финансов администрации Грязовецкого униципального округа Вологодской области, утвержденного решением Земского Собрания Грязовецкого муниципального округа от 27.10.2022 № 29)

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie